Star wars
Меню сайта
Категории каталога
Персонажи [2]
Дройды [6]
Организации [2]
Оружие [1]
Звездолёты [4]
Техника [3]
Планеты/локации [3]
Спецюниты [1]
Ситхи/Джедаи [2]
Мини-чат
200
Наш опрос
Каким браузером вы пользуетесь?
Всего ответов: 186
Главная » Статьи » Ситхи/Джедаи

7 форм боя на световых мечах

7 форм боя на световых мечах
 


За время развития древнего искусства фехтования на световых мечах появилось множество форм и стилей, благодаря которым можно было быстро и эффективно убить противника или обезоружить. Прежде чем приступать непосредственно к рассмотрению боевых стилей, необходимо рассмотреть общие положения.

Различают два круга действия адепта – внутренний и внешний, в зависимости от расстояния от его тела. Во внешнем круге обороны более действенны контратаки и быстрые выпады, преобладает защита, во внешнем предпочтительнее дальние и мощные удары с широким замахом. Так же необходимо уяснить, что удары наносятся в жизненно важные органы и конечности, с целью убить или обезоружить. Следует различать несколько областей:
- область головы
- область шеи и грудной клетки
- область правой/левой руки
- область правой/левой ноги
- область ниже пупка
Все эти области можно разбить на составляющие. В зависимости от необходимых повреждений следует бить в определенные сочленения костей и мышц.

Также требует детального рассмотрения следующие особенности битвы н световых мечах.
1) При столкновении мечи взаимно отталкиваются друг от друга с большой силой.
2) Клинок светового меча ничего не весит, баланс распределяется на рукояти светового меча.
3) В зависимости от хвата одной или двумя руками повышается или понижается устойчивость и подвижность клинка.
4) Лезвие светового меча «режет» любой своей частью.
5) Лезвия световых мечей не скользят относительно друг друга. Для сцепливания и передавливания (клинча) необходимы большие физические затраты.
Таким образом, зная основные особенности светового меча, можно приступить в рассмотрению техник и стилей.

Форма 0.
Данная форма разработана древними мастерами джедаями, но особое распространение получила во времена магистра джедаев Йоды. Эта форма учит правильно применять световой меч, то есть когда и при каких обстоятельствах следует применять это грозное оружие. Применения выключенного светового меча – вот истинная цель данной формы. Психологическое воздействие, которое оказывает световой меч на окружающих сравнимо с достаточно сильным давлением Силой. Вместе эти приемы могут производить неизгладимый эффект и помогать решить многие спорные и затруднительные ситуации. В теории обучения Ордена Джедаев, форме «выключенного» меча придают большое значение. Данный способ решить проблему мирным методом располагает к себе этих хранителей мира. Для Ситов меч является инструментом убийства и порабощения, а значит применяется данная форма для устрашения и запугивания своего потенциального противника.


Форма I «Шии-Чо»

Путь Сарлакка, или Форма Решительности.

Техника «Шии-Чо» - стиль владения световым мечом, основанный на самых простых и базовых умениях и навыках. Эта «идеализированная техника» владения мечом была самым первым стилем, который изучали представители обоих Орденов. Форма «Шии-Чо» характеризуется использованием широких горизонтальных боковых ударов и блоков с направленным вертикально вверх клинком, отбивающим лезвие противника вбок или вбок и вверх во время боковых атак. Если атака производилась сверху вниз или снизу вверх, то блок предполагал собой простой поворот меча в горизонтальной плоскости и перемещение его по оси вверх или вниз, в зависимости от того, какой нанесен был удар. В рамках техники «Шии-Чо» были определены все базовые навыки защиты и атаки, зоны поражения и базовые упражнения.
Пример: Кит Фисто, Ученики.

Юнглинги, самые младшие ученики в Храме Джедаев, изучают первую форму еще до того, как они становятся падаванами у определенного Мастера. Первая форма является самой древней, азы ее знает каждый Джедай. Но полностью познать все ее глубины удается лишь немногим избранным.
Для Шии-Чо необходим сильный внутренний нагрев (некоторые джедаи считают это даже опасно близким к Темной Стороне), так как атаки в этой форме чрезвычайно брутальны, мощны и энергичны, что является пережитком боя на материальных мечах, когда требовались большие усилия для нанесения повреждений. Световой клинок разрубает почти любую материю с намного меньшими усилиями, но с силой, которую прикладывает мастер Шии-Чо, он может наносить просто апокалиптические разрушения.


Форма II - «Макаши»

Путь Йисаламири, или Дуэльная Форма

Техника «Макаши» - стиль владения световым мечом, разработанный в древние времена, когда еще были распространены пики, копья, шесты и посохи. Данный стиль основывается на плавности движения и предугадывании куда и когда будет нанесен удар, что позволяет защищаться и атаковать в минимальными усилиями. Данный стиль весьма эффективно противостоит любому стилю светового меча, однако, с преобладанием в последствии в Галактике бластерного оружия, стиль «Макаши» практически исчез. Многие историки считали стиль «Макаши» высшей точкой владения световым мечом. В этом стиле преобладают защитные восьмерки и плавные, «огибающие» удары с помощью движения кистью.
Пример: граф Дуку (Дарт Тиранус)

Эта форма заточена под дуэль на лайтсейберах. Она описывается как очень мощная и элегантная форма боя, которая требует от того, кто ее использует, чрезвычайной точности движений. Она позволяет атаковать и защищаться с минимальными усилиями, в то время как противник все больше и больше устает. Эта форма основана на парировании, выпадах и небольших, точных ударах – в противоположность блокам и рубящим ударам других форм. Движения меча должны быть чрезвычайно точными, требующими большого сосредоточения, но результаты превосходят все ожидания. Однако когда в дело вступают дальнобойное оружие (бластеры) или же приходится сражаться больше чем с одним противником, преимущества этой формы сходят на нет.
Этот стиль очень «текучий» и в то же время «жесткий». Его характерной особенностью является то, что меч удерживается в одной руке.


Форма III «Соресу»

Путь Минока, или Форма Упругости.

Техника «Соресу» - стиль владения световым мечом, разработанная в то время, когда в Галактике стало преобладать бластерное оружие. В отличие от «Макаши», которое разработано для противостояния световому мечу, «Соресу» был разработан для эффективной защиты от бластерного огня и отражения выстрелов. Стиль «Соресу» основывается на быстром перемещении в пространстве и хорошей реакции, что позволяет справиться с бластерной скорострельностью. В своей основе этот стиль является защитной техникой и выражает джедайскую философию мира и «не-агрессии». «Соресу» уменьшает незащищенные участки тела. В результате многие джедаи осознали, что данная техника требует максимального контакта с Силой. Данный стиль позволяет минимализировать возможность получения ранений от противника.
Пример: Оби-Ван Кеноби (начиная со второго эпизода)

Третья форма изначально была создана как противовес распространяющейся по галактике бластерной технологии. Так как теперь противники Джедаев обычно были вооружены бластерами, Джедаям надо было найти способ защиты, который не мог быть скопирован и против которого не мог предпринять контрмер ни один из не владеющих сейбером противников Ордена.

Предназначенная для отражения огня бластеров, эта форма использует движения сейбером очень близко от тела, обеспечивая почти полную защиту от выстрелов, при этом тратя самый минимум энергии. Этот стиль выставляет так мало незащищенных участков тела, как это только возможно, делая мастера этой формы почти неуязвимым. Использующий эту форму Джедай может уйти в глухую оборону, ожидая того момента, когда противник устанет или сделает ошибку. И только в этом случае мастер Соресу перейдет в атаку.


Форма IV «Атару»

Путь Летучего ястреба, или Форма Агрессии.

Техника «Атару» - стиль владения световым мечом, разработанный в результате стремления привнести в стили владения мечом большую мощь. Во все времена шел спор между сторонниками этого стиля и противниками. Стиль «Атару» делал ставку на использование акробатических приемов и мощь, заложенную в самом лезвии. Наибольшей популярностью стиль «Атару» пользовался у нетерпеливых и радикальных адептов, признающих скорость и напор во время боя. К сожалению, данный стиль оставляет применяющего открытым для контратаки, так как большое внимание уделяет атакующим действиям. Техника «Атару» может сильно различаться, варьируя от достаточно простых ударов, до сложных акробатических приемов с нанесением ударов.
Пример: Йода.

Мастера этой формы используют акробатические движения, которые считаются невозможными для не-владеющего Силой.

В сложных ситуациях владеющие четвертой формой боя используют Силу для того, чтобы помочь их акробатике. Поворачиваясь и перемещаясь чрезвычайно быстро и прыгая очень высоко, мастера Атару иногда выглядят лишь размытыми силуэтами. Для того, чтобы достичь акробатического мастерства, невероятной скорости рефлексов и физических возможностей этой формы, Джедаю следует сконцентрироваться на Силе, дать ей свободно течь сквозь тело и разум Джедая, что даже позволяет ему преодолеть свой возраст. Из-за ее нападающей природы, эта форма эффективна против одиночных врагов, однако она не защищает от атак нескольких противников; таким образом, разумно использовать Атару в дуэли, но не в широкомасштабном бою.


Форма V - «Джем Со»

Путь Крайт Дракона, или Форма Настойчивости.

Техника «Джем Со» - стиль владения световым мечом, призванный найти равновесие между формами «Соресу» и «Атару». Создатели этой формы считали, что стиль «Соресу» слишком пассивен, а стиль «Атару» излишне открыт из-за преобладания атакующих действий. Используя «Джем Со» адепт мог бы быть достаточно защищен от атак противника и в тоже время нести достаточную мощь. Так же данная техника предполагала отражение бластерных выстрелов обратно в противника, что порицали многие джедаи-консерваторы. Однако, другие считали, что форма «Джем Со» - лишь «путь достижения мира через превосходящую огневую мощь». Данный стиль является усредненной формой 3 и 4 стилей.
Пример: Анакин Скайуокер/Дарт Вейдер, Люк Скайуокер.

Пятая форма является мощным стилем боя, созданным мастерами третьей формы, которые предпочитали более агрессивные действия. Защитная натура третьей формы часто приводит к опасно затянувшемуся бою. Этот стиль является сочетанием второй и третьей форм.
Пятая форма сочетает и почти непробиваемую защиту Соресу, и стремительный переход от обороны к нападению. Самый обычный пример: в то время как овладевший третьей формой Джедай просто отражает лазерные лучи, мастер пятой формы отражает их в своих противников. Это равным образом защищает мастера и наносит вред противнику. Также эта форма использует основные приемы парирования второй формы, позволяя тому, кто ее использует, парировать атаку и противостоять ей. Она отлична от Соресу тем, что мастер пятой формы будет атаковать, используя широкие, рубящие удары, пытаясь победить противника грубой силой. Агрессивная философия этой формы является источником ее неодобрения со стороны многих Джедаев.


Шиен/Джем Со, сочетающая агрессивные, но точные движения второй формы и высокие защитные возможности третьей формы, оказалась весьма эффективной формой боя.


Форма VI - «Ниман»

Путь Ранкора, или Форма Умеренности.

Техника «Ниман» - стиль владения световым мечом, разработанный в результате усреднения стилей «Шии-Чо», «Макаши», «Атару» и «Джем Со». В данный стиль был весьма распространен. Многие мастера-джедаи называли этот стиль «дипломатической техникой», так как многие последователи «Нимана» использовали знания дипломатии наряду с силой собственного восприятия для решения проблем без кровопролития. ».
Шестая форма пытается уравновесить все элементы боя лайтсейбером, соединяя детали всех форм в одно единое скомпонованное целое. Мастер Нимана не является большим специалистом в каком-то одном аспекте, но он в той или иной степени владеет практически всеми приемами, которые вообще существуют. Это делает Ниман отличным подспорьем в путешествиях, так как во всех ситуациях можно найти решение и достойно ответить на любую неожиданность. Но в дуэлях против специалистов-фехтовальщиков или отчаянных головорезов-стрелков эта форма показывает себя слабо.


Форма VII - «Джуйо»(«Ваапад»)

Путь Ворнскра, или Форма Свирепости.

Техника «Джуйо» - стиль владения световым мечом, разработанный самыми мудрыми и могучими адептами. Этот стиль самый требовательный из всех форм владения мечом. Адепт не сможет понять и использовать его, пока не изучит несколько других форм владения мечом. Сами тренировки для стиля «Джуйо» проводили изучающего по грани между Светлой и Темной стороной (в случае с Ситами эту грань переступали), позволяя добиться мощи и эффективности. Адепт использует в данной форме энергичное перемещение и кинетические удары. Форма «Джуйо» использует резкие, мощные удары и серии движений, не связанных друг с другом логически. Благодаря этому, у противника возникают большие проблемы с защитой.
Бесстрашные, несколько прямые движения используются в сочетании с усиленными Силой прыжками и перемещениями. Седьмая форма не является просто «приукрашенной» вариацией четвертой формы, но ее технические детали используют предсказуемые, «открытые», движения, которые выливаются в абсолютно непредсказуемый стиль боя. Из-за отрывистых движений в этой форме кажется, что атаки никак не связаны – но, в действительности, это просто смущает противника.
Седьмая форма требует эмоциональной и физической напряженности пятой формы, но она позволяет более эффективно контролировать себя. Если седьмую форму постичь полностью, она оказывается невероятно мощным орудием.
Джуйо, даже в незаконченном варианте, является действенной формой.




Другие техники.




Техника «Шиен»

Шиен - стиль владения световым мечом, разработанный древними мастерами во времена распространения колющего оружия. Данный стиль основывается на горизонтальном положении лезвия меча. Острие лезвия было направлено на противника и двигалось короткими дугами, когда тот выбрасывал руку вперед для удара. Стиль «Шиен» является атакующим стилем, и сравним с фехтованием на шпаге. Серии колющих ударов наносились либо по конечностям, либо по жизненно важным органам противника.
Шиен – единственный из стилей, в котором Джедай, использующий его, держит сейбер горизонтально. Острие направлено на противника; оно описывает дуги, в то время как Джедай быстрым движением атакует противника.



Техника «Сокан»
Техника «Сокан» - стиль владения световым мечом, разработанный во время Великой Ситской Войны. Этот стиль сочетал кинетические движения стиля «Атару» и тактическое мышление, позволявшее быстро уворачиваться от ударов противника. Стиль «Сокан» строился на быстрых поворотах и перемещениях в сочетании с резкими уколами в жизненно важные органы противника. Использование техники «Сокан» заставляет держать противника на внешнем круге восприятия и постоянно ставить его в наиболее уязвимые положения.

Сокан - очень молодая форма, он был создан только во время Великой Ситской Войны. Он является формой боя, которая объединила уклонение и подвижность с движениями четвертой формы. В этой форме проводятся быстрые опасные удары сейбера, которые были направлены на поражение жизненно важных органов противника, совмещенные с быстрыми акробатическими трюками и движениями. Джедаям, использующим эту форму требовалось большое пространство для того, чтобы занять позицию, которая вынудила бы противника открыться.




Джер'Кай
Отдельно от всех форм владения световым мечом стоит форма владения двумя мечами одновременно. Несмотря на то, что многие джедаи пытались освоить эту технику, лишь немногие достигли совершенства в этом стиле. Данный стиль позволяет сражать двумя мечами одновременно, используя один меч для атаки, а другой – для блоков и для атаки.

Джер’Кай предназначен для боя двумя лайтсейберами, Джедай держит по сейберу в каждой руке. Как Анакин во время боя с графом Дуку на Геонозисе. Один из сейберов (обычно в основной руке) используется для атаки, в то время как другой – для защиты, такой как парирование (блокировать можно двумя сейберами) или же для усиления атаки. Много Джедаев пытались постичь эту форму, дабы в совершенстве владеть двумя сейберами, но лишь немногие действительно овладели этой формой. Среди них были такие Джедаи, как Сера Кето, Сора Булк, Асажжи Вентресс, Комари Воса и Джоклад Данва (последний играл весьма важную роль в битве на Арене Геонозиса).

Иногда десятую форму называют Ниманом, хотя правильное название - Джер’Кай. (Этот Ниман не следует путать с шестой формой, тоже известной как Ниман).




Дун Мокх
Ситхи, которые любым способом желают полностью подавить дух противника, создали свою доктрину боя лайтсейбером. Ситх, практикующий Дун Мокх, обычно отпускает в адрес противника колкости, насмешки и шутки, нацеленные на его внутреннюю слабость и подавленные сомнения. Другие вариации Дун Мокха включают в себя использование Силы для того, чтобы бросать большие и тяжелые объекты в противника во время боя. Это обчно отвлекает противника Ситха и нередко ранит его. Дарт Вейдер использовал этот стиль во время боя с Люком Скайвокером в Облачном Городе. Дарт Тиранус и Дарт Сидиус использовали эту тактику против мастера Йоды в бою на Геонозисе и в здании Сената (соответственно). Также граф Дуку использовал эту тактику против Оби-Вана Кеноби и Анакина Скайвокера в бою на флагмане сепаратистов.


Бросок сейбера
Джедай или Ситх используют эту технику в тех редких случаях, когда объект атаки находится в недосягаемой обычными средствами позиции. Когда лайтсейбер брошен, лезвие обычно вращается в одной плоскости с рукояткой, причем «гарда» является осью вращения. Лезвие поражает цель, разрубая ее. Мастера этой техники могут использовать Силу для управления полетом сейбера и для последующего возвращения его к себе. Йода использовал бросок сейбера, чтобы убить одного из клонов и пройти в здание Ордена; Дарт Вейдер бросил сейбер для того, чтобы уничтожить висящую на канатах площадку, на которую хотел забраться Люк.

Траката
Эту форму боя на сейберах могут использовать только самые могущественные и одаренные Джедаи. Джедай держит сейбер в руке, но не включает его. Он уворачивается от атак или отбивает их с помощью Силы. Наиболее сильные и мудрые Джедаи могут сами атаковать своего противника Силой во время и между взмахами лайтсейбера противника. Но Джедай будет выжидать нужного момента, и, когда он придет, быстро включит и выключит сейбер, так, что лезвие пройдет сквозь тело противника. Это должно либо убить противника, либо нанести ему тяжелое ранение. Эта техника невероятно сложна для исполнения и постижения, и Джедай, который хочет ее использовать, должен быть сведущ в потоках и в природе Силы. Считается, что эта форма боя близка к Темной стороне, так как она захватывает противника врасплох и так как ее можно использовать и не в дуэли на лайтсейберах, для того, чтобы неожиданно убить противника на очень близкой дистанции. Ее лучше всего использовать в дуэли, но она подходит и для тех, кто желает избегнуть огня бластеров.

Мастер Йода в совершенстве овладел этим стилем и часто использовал его в битвах против нескольких противников.

Нетрадиационые стили
Некоторые стили боя выходят из ряда традиционных и практикуемых форм боя сейбером. Такие личности, как генерал Гривус, могут совершить движения, недоступные обычному существу. Его атаки приводили в смущение и заставляли совершать ошибки бойцов, тренирующихся согласно канону. Гривус способен к этому благодаря гибкости суставов (сочленений), ускоренной реакции и большому числу конечностей. Только наиболее опытные и талантливые Джедаи могли противостоять ему. Например, Гривус мог держать по сейберу в каждой из своих четырех рук, вращая два сейбера так быстро, что они сливались в круг и служили ему щитом. Именно так сделал Гривус в бою против Оби-Вана на Утапау, но Оби-Ван смог отразить его атаки и нанести несколько ударов сквозь «щит» из сейберов. Также Гривус мог держать по сейберу ногами.



Движения в боевом искусстве джедаев и ситхов имеют свои названия.

Сан Джем – прием, повреждающий или ломающий оружие противника.
Шиак – колотая рана, пронзание противника световым мечом.
Шиим – любое ранение клинком светового меча, не ведущее к потере конечности.
Чо Маи – отсечение кисти, которая держит оружие.
Чо Сан – отсечение руки, которая держит оружие.
Чо Мок – отсечение какой-либо конечности.
Саи Ча – отсечение головы.
Саи Ток – разрубание тела пополам.
Дан Меч – ситское подавление противника насмешками, позволяет обнаружить духовные слабости противника.
Джанг – разворот на 180 градусов.
Джанг Ма – разворот на 360 градусов.
Джанг су ма – вращение вокруг своей оси.
Он су ма – сальто.
Эн су ма – колесо.
Саи – прыжок с применением Силы, для того, чтобы избежать попадания по ногам удара противника.
Шун – разворот меча одной рукой на 360 градусов для того, чтобы придать дополнительный импульс атаке.
Категория: Ситхи/Джедаи | Добавил: DS-61-5 (08.01.2008)
Просмотров: 22906 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 4.5/40 |
Всего комментариев: 211 2 3 »
21  
Я бы ,конечно же, выбрал Атару.

20  
Я бы выбрал "НИМАН"

19  
=*

18  
А где смайлы?

17  
Like star wars!

16  
ДА ВЫ ВСЕ СОСАЛИ У МЕНЯ

15  
Согласен с Оби-Ван иллюстаций не хватает!!!!!!!!!!!!!!

14  
А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТИ ФОРМЫ ЗДЕЛАЛ МЕЧ ДА ПОШОЛ ДРАТЬСЯ

13  
Оби ван - соресу
Анакин - Джем со

12  
А Оби-Ван и Анакин какими стилями пользовались?

1-10 11-20 21-21
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz